О журнале    Авторам    Реклама    Распространение    Избранное    События    Контакты    NEW! Проекты 
Журнал световых решений ИЛЛЮМИНАТОР: Свет меняет качество!
Русский
English


В номере Архив номеров
Иллюминатор - журнал световых решений :: Светодиоды озарили Джоконду :: освещение живописи, осветитель на светодиодах, освещение, цвет, уровень освещенности, световой поток, освещенность, источник света, цветопередача, галогеновая лампа
Новости
Форум
Получить журнал
График выхода
Каталог компаний
Работа
Регистрация
Семинары
 
Разместить проект
Разместить новости
Каталог компаний
Добавить резюме
Резюме
Добавить вакансию
Вакансии
Учетная запись
Выход

 
 
 
Расширенный поиск

Сделать стартовой
Добавить в избранное
На главную



Rambler's Top100

Светодиоды озарили "Джоконду"

Новости светового рынка

Номер журнала: 3(17)-2005
Рубрика: Новости светового рынка

Впервые в мировой практике для освещения живописи в музее создан уникальный осветитель на светодиодах.Впервые в мировой практике для освещения живописи в музее создан уникальный осветитель на светодиодах. Разработанный при участии российских специалистов, прибор на светодиодах освещает одну из самых знаменитых картин

Пятого апреля открылся после реставрации один из крупнейших залов Лувра - Зал Джоконды (бывший Зал Штатов), центральное место в котором теперь занимает работа Леонардо да Винчи "Мона Лиза", или "Джоконда".

Реконструкция зала была предпринята для улучшения обзора картин - относительно небольшой (0,55 х 0,77 м) "Моны Лизы" и полотна Паоло Веронезе Les Noces de Cana, одного из самых крупных в музее (ширина 10 м).

При этом нужно было создать в зале такое освещение, которое передавало бы реальный цвет всех выставленных в зале произведений живописи (более 20) и обеспечивало необходимый уровень освещенности. В результате зал подвергся радикальной перестройке. Были изменены перекрытия со световыми проемами, соотношение размеров стен и высоты потолка.

Особую трудность представляло освещение "Джоконды". Защищающая картину бронированная стеклянная панель, несмотря на антиотражающее покрытие, заметно снижает освещенность "Моны Лизы" и создает вуалирующую яркость от внешних источников света. К тому же при детальном анализе обнаружилась потребность в улучшении цветопередачи красно-желтых по цвету частей картины (изображающих обнаженные участки тела), а также сине;зеленого фона - на большинстве картин этого периода такой цвет обычно плохо различим. Колорометрические исследования выявили и необходимость использования излучения с более широким спектральным составом, чем у галогенных источников, придающих картинам желтоватый оттенок.

Для исключения всех этих эффектов требовался специальный осветитель, излучение которого было бы направлено на картину снизу и максимально приближено к спектру естественного светаДля исключения всех этих эффектов требовался специальный осветитель, излучение которого было бы направлено на картину снизу и максимально приближено к спектру естественного света, представляющего собой, как известно, неравномерную смесь излучений разного спектрального состава. Была поставлена задача: результирующий световой пучок от осветителя должен иметь не совсем однородное спектральное распределение на картине.

Разработать такой осветитель наряду с известными итальянской и немецкой компаниями предложили российской фирме "ФАРОС-АЛЕФ".

Лучшим оказалось решение россиян, основанное на использовании в проекторном приборе смешанного сконцентрированного излучения от семи светодиодов разного спектра, а также волоконно;оптического преобразователя изображения (ВОПИ). Это позволило сформировать световой пучок с заданным светораспределением, сечение которого плоскостью картины имеет конфигурацию и размеры, соответствующие размерам полотна картины без рамы.

Из-за ограниченности времени к реализации прибора кроме компании "ФАРОС-АЛЕФ" был привлечен ряд европейских фирм - INGELUX (Франция), FRAEN (Италия), DEF (Италия), объединившихся вокруг фирмы SKLAЕR (Германия), которая обеспечила координацию исследований, процессов разработки конструкции и системы управления световым пучком, изготовления образцов и отладки осветителя.

В результате впервые в мировой практике для подсветки живописи в музее был создан уникальный осветитель на светодиодах. При небольших размерах (155 х 100 х 180 мм, диаметр светового отверстия 60 мм) он формирует регулируемый по цвету световой поток, имеющий заданное распределение по поверхности картины, и при этом обеспечивает: освещенность до 400 лк на расстоянии 0,9 м конфигурацию сечения светового пучка, соответствующую форме и размерам картины; коэффициент цветопередачи (CRI) по всей поверхности картины, равный 95; управление цветовой температурой светового пучка в заданных диапазонах; устранение отражения от внешних источников света.

Судя по эффекту, который дал "осветитель для Джоконды", светодиоды ждет большое будущее в освещении художественных экспозиций.



Оставить отзыв в форуме ...

Узнать, где можно получить журнал, Вы сможете здесь ...



Добавить компанию в каталог :: Разместить Вашу новость на сайте :: Учетная запись :: Выход

Центр Светодизайна
18.02.2011

ЦЕНТР CВЕТОДИЗАЙНА завершил проект подсветки нового дома приёмов Президента РФ в подмосковных Горках-9

В интерьерном освещении дома приёмов применены осветительные приборы и источники света последнего поколения.
14.09.2010

Освещение фасада и ландшафтное освещение Luxury Village (Барвиха)

Концепция освещения, разработанная специалистами Центра Светодизайна для Luxury Village, имеет два уровня светового планирования: создание общего светокомпозиционного решения и комфортной визуальной среды. Светокомпозиционное решение объединят все архитектурные объекты в единое целое и имеет несколько составляющих: световые доминанты, которыми выступают мосты и площади, и фоновые элементы - фасады и мощение, первичные акценты - витрины и подсвеченные вывески, и вторичные акценты - выносные витрины и покеты, а также дополнительное освещение парковочных зон и деревьев вдоль парковок.
16.07.2010

Сосновый бор. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Ландшафтная подсветка выполнена с минимумом оборудования (декоративных фонарей), в качестве основного приёма освещения выбрана подсветка с деревьев. Применено сочетание галогенного и светодиодного света в тёплой цветовой гамме.
16.07.2010

Новахово. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Применены диммируемые галогенные и светодиодные лампы, позволяющие создать разные световые сценарии для дежурного, повседневного и праздничного режимов освещения.
16.07.2010

Дубровка. Частная усадьба. Архитектурное и ландшафтное освещение.

Современная частная архитектура требует продуманных решений и нетрадиционных приёмов освещения. Часто ключ к решению лежит во взаимодействии внутреннего и наружного освещения.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Освещение кабинета Президента РФ

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Конференц-зал.

Интерьерное освещение.
12.07.2010

Дом приемов Президента РФ. Переговорная в расширенном составе.

...
12.07.2010

Сочи. Олимпиада 2014.

Освещение олимпийского парка, кроме решения функциональных и архитектурно-художественных задач, носит яркий событийный характер. Динамичный таймлайн двухнедельного олимпийского марафона, расписанный буквально по минутам, непосредственно определяет с...
12.07.2010

Лазурный берег Франции

Ландшафт частного владения на средиземноморской ривьере – живописное сочетание сезонной и вечнозелёной растительности, открытой поляны и тенистого сада, каменистых дорожек и ручья с прозрачной водой.
12.07.2010

Сочи. Красная Поляна. Царский ручей.

Буквально «вертикальный» рельеф, скалы и достойная дендрария растительность, бушующий поток воды – редкостные для России, но вполне типичные для Красной поляны декорации для ландшафтной подсветки. Безусловно, сюда нужно добавить прозрачный, «бриллиан...
16.02.2011

Cоздание индивидуального светового решения для загородного дома и сада заказчика

Создание сайта: Веб-студия NT-Design